На смену складам – терминалы
На автомобильном заводе «КАМАЗа» появились новые логистические зоны, концепция которых утверждена в ходе реализации проекта «Реинжиниринг автопроизводства и создание перспективного семейства автомобилей КАМАЗ».
Освоение выпуска нового продукта постепенно вносит изменения и в логистику. На смену механизированным складам, которые обеспечивали производство комплектующими более 40 лет, идут терминалы со стеллажным хранением. Планируя расположение центрального склада, логисты должны были сконцентрировать на одной площадке зону для хранения комплектующих собственного, камазовского производства, а на освободившихся площадях организовать четыре зоны оперативного обеспечения конвейеров и участков подсборок. Реализация проекта позволила снизить сопутствующие риски, связанные с экологической ситуацией и безопасностью движения, параллельно с улучшением условий труда.
Изменение ландшафта началось в прошлом году с заливки полов на агрегатной зоне автомобильного завода. Сегодня центральный склад – полностью оборудованный объект, включающий зону приёмки и зону хранения, обрабатывающий около 4500 индексов комплектующих.
Зона хранения склада оборудована фронтальными и стеллажными системами. На первом ярусе – гравитационные стеллажи, устроенные по принципу каракури, выше – ещё шесть ярусов с комплектующими. По проходам передвигаются ричтраки. Каждый из них оборудован видеокамерой, помогающей правильно позиционировать вилы, снизить риск повреждения комплектующих и стеллажей. На противоположной стороне – зона комплектования. Адреса назначения обозначены номерами бригад и цехов сборки. Пока водители ричтраков при размещении деталей на складе и комплектовании заказов делают отметки в бумажной ведомости, а данные в систему SAP вносит оператор. Но система управления складом станет ещё совершеннее.
«Номер детали, количество и адрес хранения будут поступать на терминал водителю ричтрака. Информация о перемещениях детали тут же будет транслироваться в систему SAP. При таком подходе практически исключены ошибки, а если они и будут допущены, неправильно разместившего груз выявят за пару минут», – комментирует начальник отдела логистических технологий Николай Аверьянов.
Следующий шаг – приближение зоны оперативного обеспечения к производству. Место для будущих мини-складов уже подготовлено, они расположатся между двумя нитками главных сборочных конвейеров и будут чередоваться с участками подсборки. Времени на доставку будет уходить ещё меньше.
Следующая новость: Камазовцы вошли в инженерную элиту России.
- 375-3400022-01
- Механизм рулевой (под шлицы) Урал ДВС КАМАЗ
- 4320-2403070
- Полуось задняя мосты с БМКД (20 длинных шлиц.)
- 4320-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 47 зуб) i=7,32
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом