Виртуальные технологии на заводе «КАМАЗа»
На автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» внедряется проект с использованием дополненной реальности: работники начали собирать кабины с помощью виртуальных инструкций.
Если раньше сотрудникам приходилось работать с многостраничными бумажными инструкциями, постоянно обновлять информацию, печатая новую инструкцию, то теперь процедура упрощается. Работник надевает специальные очки или берёт в руки планшет, наводит на кабину – и перед его глазами появляется подробная схема её сборки. Он в реальном времени видит, где и какую деталь использовать, где допущена ошибка, всё ли сделано правильно. Инструменты дополненной реальности позволяют не только исключить допущение работниками ошибок, но и сократить дефекты и время обучения сотрудников (в данном случае от четырёх лет до одной недели), к тому же инструкция будет своевременно обновляться. Сборка пневматической системы кабины будет производиться с использованием цифровой визуализации схем.
Инициатор проекта «Интеграция цифровой визуализации в производственный процесс сборки кабин» – главный специалист по сборке кабин в отделе анализа эффективности сборочных производств автомобильного завода Иван Макарченков. Его команда опробовала несколько вариантов реализации решения: очки с 2D-инструкциями, наложение 3D-модели системы на реальный объект. В итоге остановилась на оптимальном – установке приложения на планшете. Часть работников конвейера уже попробовала этот «девайс» и отметила ряд удобств: отсутствие кипы бумажных схем, удобная ориентация в инструкции и современность решения.
Идея запущена и активно развивается благодаря «Проверке гипотезы» – это самостоятельное направление деятельности Центра цифровой трансформации, инструмент улучшения внутренних процессов компании. В октябре заканчивается экспериментальный этап проекта, и автору идеи предстоит получить финансирование для реализации проекта и его дальнейшего масштабирования в компании.
Следующая новость: КАМАЗ-54901: Hi-Tech-версия.
- 4320ЯХ-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
- 375-2201010-В2
- Вал карданный заднего моста (ст.обр-375)
- 375-3400022-01
- Механизм рулевой (под шлицы) Урал ДВС КАМАЗ
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе
Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса
Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к
Раздаточная коробка - это устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к задним или пер